Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Адрес местонахождения: 628616, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Нижневартовск, ул. Проспект Победы, д. 23 А
В детском саду отсутствуют специальные учебные кабинеты для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Организован свободный доступ к местам для образовательной деятельности.
Имеются следующие технические средства обучения группового и индивидуального пользования для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Компьютер, ноутбук;
- Интерактивная доска.
- Интерактивная панель (сенсорное устройство) «Колибри»
- Комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр «Волшебная поляна»
- Интерактивный редактор «Сова»
- Обучающий комплекс «Инженерная школа. Умка Профи»
- Световой стол для рисования песком.
- Обучающие диски «Звуковой калейдоскоп», «Звуки в порядке», «Читаем с логопедом».
- Таблички Брауля,
- Кнопка вызова,
- Алюминиевые полосы с резиновой контрастной вставкой на ступени,
- Информационное табло на здании, предупредительные знаки для слабовидящих людей, тактильные указатели в коридорах и на лестничных площадках
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полуфункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Количество групповых помещений по детскому саду составляет - 14
1 этаж - 6 групповых помещений
2 этаж - 6 групповых помещений
3 этаж - 2 групповых помещения
Перечень учебных кабинетов/групп
№ | Название группы | Площадь группы |
2 | Группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 2 до 3 лет "Ягодки-2" | 48,7 |
3 | Группа компенсирующей направленности для детей младшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет "Звездочки-3" | 101,6 |
4 | Группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 1 года до 2 лет "Лучики-4" | 52,8 |
5 | Группа компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 4 до 5 лет "Непоседы-5" | 48,6 |
6 | Группа компенсирующей направленности для детей младшего дошкольного возраста от 4 до 5 лет "Василек-6" | 53,7 |
8 | Группа общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет "Затейники-8" | 52,2 |
9 | Группа компенсирующей направленности для детей младшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет "Фантазеры-9" | 52,2 |
10 | Группа общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 6 лет до 7 лет "Волшебники-10" | 52,8 |
11 | Группа общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 3 лет до 4 лет "Почемучки-11" | 100 |
12 | Группа компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет "Мечтатели-12" | 53,8 |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Адрес местонахождения: 628616, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Нижневартовск, ул. Проспект Победы, д. 23 А
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
Имеются следующие технические средства обучения группового и индивидуального пользования для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Компьютер, ноутбук;
- Интерактивная доска.
- Интерактивная панель (сенсорное устройство) «Колибри»
- Комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр «Волшебная поляна»
- Интерактивный редактор «Сова»
- Обучающий комплекс «Инженерная школа. Умка Профи»
- Световой стол для рисования песком.
- Обучающие диски «Звуковой калейдоскоп», «Звуки в порядке», «Читаем с логопедом».
- Таблички Брауля,
- Кнопка вызова,
- Алюминиевые полосы с резиновой контрастной вставкой на ступени,
- Информационное табло на здании, предупредительные знаки для слабовидящих людей, тактильные указатели в коридорах и на лестничных площадках.
Наименование кабинета | Площадь объекта, кв.м. | Функциональное использование | |
1 | Музыкальный зал | 82,5 | - Проведение музыкальных занятий, зарядок с детьми, утренников, развлечений, спектаклей. - Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми - Помещение используется театральной студией для дополнительных образовательных услуг - Помещение используется как зал хореографии для дополнительных образовательных услуг |
2 | Кабинет педагога-психолога | 31,7 | - Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми - Консультативная работа с родителями и педагогами - Помещение используется как кабинет для опытно-экспериментальной деятельности |
3 | Кабинет учителя-логопеда | - Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми - Консультативная работа с родителями и педагогами - Развитие психических процессов - Развитие речи детей - Коррекция звукопроизношения |
|
4 | Спортивный зал | 159,7 | Тренажерный зал используется для реализации индивидуальной и подгрупповой физкультурно–оздоровительной работы. |
5 | Зал хореографии | 82,5 | Зал хореографии предназначен для проведения занятий по хореографии, в целях художественно-эстетического развития детей. |
6 | Сенсорная комната | 31,7 | Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья воспитанников с помощью мультисенсорной среды. |
7 | Кабинет безопасности | 82,3 |
Осуществление образовательной деятельности по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, профилактике личной безопасности, пожарной безопасности. |
8 | Игровая комната | 103,4 | Организация различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтение, двигательной активности). |
9 | Тренажерный зал | 15,2 |
Проведение индивидуальной и подгрупповой физкультурно – оздоровительной работы. |
Наличие оборудованных библиотек
Адрес местонахождения: 628616, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Нижневартовск, ул. Проспект Победы, д. 23 А
Библиотека как самостоятельная структурная единица в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №15 "Солнышко" отсутствует.
Библиотека - создана для ознакомления детей с художественной литературой, развития познавательных интересов, речевого развития, развития всех компонентов устной речи, формирования интереса и потребности в чтении. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен на третьем этаже здания в специально отведенной зоне.
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями:
- Библиотечный фонд укомплектован методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые образовательные и адаптированные программы дошкольного образования учебным предметам, дисциплинам (модулям), в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Учебные издания, используемые при реализации образовательной и адаптированной программам дошкольного образования, осуществляющее образовательную деятельность, определяются дошкольным учреждением, а также примерных образовательных программ дошкольного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Количество мест - 27
Информация:
Методическая литература – 520 экз.
Справочная литература – 280 экз.
Журналы - 20 экз.
Демонстрационные пособия - 15 экз.
Энциклопедии - 50 экз.
Наличие оборудованных объектов спорта
Адрес местонахождения: 628616, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Нижневартовск, ул. Проспект Победы, д. 23 А
Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий.
В детском саду отсутствуют специальные кабинеты физической культуры для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Организован свободный доступ к местам образовательной деятельности.
Спортивный зал | ||
Площадь объекта | 124,6 кв. м. | |
Количество мест | 46 | |
Тип покрытия | линолеум | |
Спортивная площадка | ||
Площадь объекта | 255,5 кв. м. | |
Количество мест | 204 | |
Тип покрытия | земля, трава, песок |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения и воспитания, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.
Стулья в комплекте со столами одной ростовой группы, которые в обязательном порядке промаркированы. Подбор мебели для детей осуществлен в соответствии с учетом антропометрических показателей.
Группы оборудованы интерактивными досками и мультимедийным оборудованием.
В дошкольном учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые подвергаются влажной обработке и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями:
- «Наураша в стране Наурандии» многофункциональный комплекс для технических средств;
- Мультимедиа-проектор Hitachi CP-EX250NEF;
- 2 Ноутбука HP Pavilion 15-p163nr Corei5;
- Принтер CANON PIXMA IX6840;
- Фотоаппараты цифровые компактные: Nikon Coolpix 7000 и Sony CybershotHX 60 Blаke;
- Интерактивный комплекс с автоматизированным рабочим местом для проведения коррекционно-логопедических занятий с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами «ЗАМОК»;
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Условия для инвалидов и лиц с ОВЗ
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте образовательной организации функционирует версия для слабовидящих, размещены документы в формате PDF, Word.
В МАДОУ города Нижневартовска ДС №15 "Солнышко" мультимедийные средства обучения, электронные доски, наборы образовательной робототехники.
Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям
Инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет — отсутствует, в связи с тем, что воспитанники МАДОУ не имеют доступа к сети Интернет.
В МАДОУ г. Нижневартовска ДС №15 "Солнышко" имеется:
- локальная сеть
- проводимый интернет на 12 точек
- способ подключения к сети Интернет - оптико-волоконная линия
- сервер распределенного доступа к сети Интернет - имеется
- количество мест подключенных к система межведомственного электронного взаимодействия - 1
- скорость доступа к сети Интернет - 10/100 Мбит/сек
- шлюз - 1
Имеются следующие технические средства обучения группового и индивидуального пользования для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Компьютер, ноутбук;
- Интерактивная доска.
- Интерактивная панель (сенсорное устройство) «Колибри»
- Комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр «Волшебная поляна»
- Интерактивный редактор «Сова»
- Обучающий комплекс «Инженерная школа. Умка Профи»
- Световой стол для рисования песком.
- Обучающие диски «Звуковой калейдоскоп», «Звуки в порядке», «Читаем с логопедом».
- Таблички Брауля,
- Кнопка вызова,
- Алюминиевые полосы с резиновой контрастной вставкой на ступени,
- Информационное табло на здании, предупредительные знаки для слабовидящих людей, тактильные указатели в коридорах и на лестничных площадках.
Описание информационной системы образовательной организации
Наименование ИС | Назначение ИС | Метод доступа | Уровень | Ответственный |
Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг | Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг | Логин, пароль | Федеральный | Мишина Ж.М. Бачурина Т.В. Чухманова И.Ю. |
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях | Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе | Логин, пароль | Федеральный | Киндяшева А.С. |
1С: предприятие | Система программ для автоматизации различных областей экономической деятельности | Логин, пароль | Федеральный | Мишина Ж.М. |
Система интернет - отчетности Контур-Экстерн | Система интернет - отчетности предназначена для осуществления документооборота между предприятиями всех форм собственности и государственными контролирующими органами | Логин, пароль | Федеральный | Мишина Ж.М. |
Модуль природопользователя | Система предназначена для формирования отчётности, для расчета платежей. В систему входят справочники по экологии и природопользованию | Логин, пароль | Федеральный | Чухманова И.Ю. |
АРМ Мониторинг энергоэффективности Регламентированная отчётность | Мониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателей | Логин, пароль | Федеральный | Чухманова И.Ю. |
АИС "Комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу" | Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре | Логин, пароль | Федеральный | Саломатина С.В. |
Автоматизированная система управления повышением квалификации работников образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры | Управление повышением квалификации работников образования | Логин, пароль | Региональный | Филимонова Е.С. |
АИС "Сводная отчетность" | Система предназначена для формирования консолидированной отчетности по структуре подведомственных и территориальных учреждений | Логин, пароль | Муниципальный | Мишина Ж.М. |
Комплексные проекты модернизации образования | Мониторинг оплаты труда работников общего образования, качества образования, образовательных учреждений, повышения квалификации педагогов | Логин, пароль | Региональный Муниципальный Федеральный | Мишина Ж.М. |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Список электронных образовательных ресурсов для родителей и воспитанников
Адрес ресурса |
Название ресурса |
Аннотация |
«B by news» |
Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям. |
|
Детский портал «Солнышко» |
Игротеки, полезные советы, конкурсы, сценарии. |
|
«Обучалки и развивалки для детей» |
Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочетпосмотретьдетское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое. |
|
Кошки-Мышки |
Детский развлекательно-развивающий сайт |
|
Ребзики |
Волшебные раскраски, детские пазлы |
|
Визуальный Детский поисковик |
Безопасный поиск для детей и родителей |
|
Почемучка |
Детский портал |
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №15 "Солнышко" созданы специальные условия:
• перед входной группой расположен указатель и звонок вызова помощника из числа сотрудников детского сада для предоставления услуг по оказанию необходимой технической помощи;
• на лестничных маршах внутри детского сада обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом);
• на стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг";
• в здании размещены тактильные пластиковые пиктограммы - указатели направления движения;
• рядом с кабинетами расположены тактильные таблички с надписями шрифтом Брайля.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ психолого-педагогическое сопровождение осуществляют квалифицированные педагогические работники: учителя-логопеды, логопеды-дефектологи и педагоги-психологи.
Имеются следующие технические средства обучения группового и индивидуального пользования для детей с ограниченными возможностями здоровья:
- Компьютер, ноутбук;
- Интерактивная доска.
Обеспечение кабинета логопеда: детская мебель для практической деятельности, стол и стулья для учителя-логопеда и воспитанников, шкаф для методической литературы и пособий, индивидуальные зеркала для детей, моноблок, принтер, пособия для занятий, доска магнитная, проектор.
Обеспечение кабинета педагога-психолога: детская мебель для практической деятельности, стол и стулья для педагога и родителей, шкаф для методических пособий и литературы, материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры.
Наличие элементов доступности объекта для маломобильных групп населения