Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Адрес местонахождения: 628616, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Нижневартовск, ул. Проспект Победы, д. 23 А
В детском саду отсутствуют специальные учебные кабинеты для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Организован свободный доступ к местам для образовательной деятельности.
Имеются следующие технические средства обучения группового и индивидуального пользования для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Компьютер, ноутбук;
- Интерактивная доска.
- Интерактивная панель (сенсорное устройство) «Колибри»
- Комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр «Волшебная поляна»
- Интерактивный редактор «Сова»
- Обучающий комплекс «Инженерная школа. Умка Профи»
- Световой стол для рисования песком.
- Обучающие диски «Звуковой калейдоскоп», «Звуки в порядке», «Читаем с логопедом».
- Таблички Брауля,
- Кнопка вызова,
- Алюминиевые полосы с резиновой контрастной вставкой на ступени,
- Информационное табло на здании, предупредительные знаки для слабовидящих людей, тактильные указатели в коридорах и на лестничных площадках
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полуфункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Количество групповых помещений по детскому саду составляет - 12
1 этаж - 6 групповых помещений
2 этаж - 6 групповых помещений
Объекты для проведения практических занятий
Адрес местонахождения: 628616, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Нижневартовск, ул. Проспект Победы, д. 23 А
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
Имеются следующие технические средства обучения группового и индивидуального пользования для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Компьютер, ноутбук;
- Интерактивная доска.
- Интерактивная панель (сенсорное устройство) «Колибри»
- Комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр «Волшебная поляна»
- Интерактивный редактор «Сова»
- Обучающий комплекс «Инженерная школа. Умка Профи»
- Световой стол для рисования песком.
- Обучающие диски «Звуковой калейдоскоп», «Звуки в порядке», «Читаем с логопедом».
- Таблички Брауля,
- Кнопка вызова,
- Алюминиевые полосы с резиновой контрастной вставкой на ступени,
- Информационное табло на здании, предупредительные знаки для слабовидящих людей, тактильные указатели в коридорах и на лестничных площадках.
Наименование кабинета | Площадь объекта, кв.м. | Функциональное использование | |
1 | Музыкальный зал | 82,5 | - Проведение музыкальных занятий, зарядок с детьми, утренников, развлечений, спектаклей. - Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми - Помещение используется театральной студией для дополнительных образовательных услуг - Помещение используется как зал хореографии для дополнительных образовательных услуг |
2 | Кабинет педагога-психолога | 31,7 | - Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми - Консультативная работа с родителями и педагогами - Помещение используется как кабинет для опытно-экспериментальной деятельности |
3 | Кабинет учителя-логопеда | - Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми - Консультативная работа с родителями и педагогами - Развитие психических процессов - Развитие речи детей - Коррекция звукопроизношения |
|
4 | Спортивный зал | 159,7 | Проведение физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста |
5 | Зал хореографии | 82,5 | Зал хореографии предназначен для проведения занятий по хореографии, в целях художественно-эстетического развития детей. |
6 | Сенсорная комната | 31,7 | Для сенсорного развития, развития познавательной сферы, расширения мировоззрения ребенка |
7 | Кабинет безопасности | 82,3 |
Осуществление образовательной деятельности по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, профилактике личной безопасности, пожарной безопасности. |
8 | Игровая комната | 103,4 | Организация различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтение, двигательной активности). |
9 | Тренажерный зал | 15,2 |
Проведение индивидуальной и подгрупповой физкультурно – оздоровительной работы. |
Библиотека
Адрес местонахождения: 628616, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Нижневартовск, ул. Проспект Победы, д. 23 А
Библиотека как самостоятельная структурная единица в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №15 "Солнышко" отсутствует.
Библиотека - создана для ознакомления детей с художественной литературой, развития познавательных интересов, речевого развития, развития всех компонентов устной речи, формирования интереса и потребности в чтении. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен на третьем этаже здания в специально отведенной зоне. Библиотечный фонд предназначен для педагогов, воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Количество мест - 27
Информация:
Методическая литература – 520 экз.
Справочная литература – 280 экз.
Журналы - 20 экз.
Демонстрационные пособия - 15 экз.
Энциклопедии - 50 экз.
Спортивные объекты
Адрес местонахождения: 628616, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Нижневартовск, ул. Проспект Победы, д. 23 А
Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий.
В детском саду отсутствуют специальные кабинеты физической культуры для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Организован свободный доступ к местам образовательной деятельности.
Спортивный зал | ||
Площадь объекта | 124,6 кв. м. | |
Количество мест | 46 | |
Тип покрытия | линолеум | |
Спортивная площадка | ||
Площадь объекта | 255,5 кв. м. | |
Количество мест | 204 | |
Тип покрытия | земля, трава, песок |
Средства обучения и воспитания
Адрес местонахождения: 628616, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Нижневартовск, ул. Проспект Победы, д. 23 А
В МАДОУ есть кабинет психолога, логопеда, дефектолога для работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в МАДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.
Стулья в комплекте со столами одной ростовой группы, которые в обязательном порядке промаркированы. Подбор мебели для детей осуществлен в соответствии с учетом антропометрических показателей.
Группы оборудованы интерактивными досками и мультимедийным оборудованием.
В дошкольном учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые подвергаются влажной обработке и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Адрес местонахождения: 628616, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Нижневартовск, ул. Проспект Победы, д. 23 А
Конструктивные особенности здания МАДОУ №15 «Солнышко» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Беспрепятственный доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается в соответствии с паспортом доступности
Благодаря созданным условиям, дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют возможность беспрепятственного входа на территорию, возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада, возможность сопровождения работниками детского сада посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (ширина проема коридора пригодна для использования инвалидами - колясочниками, указательные таблички Брайля, информационная бегущая строка).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №15 «Солнышко» реализует образовательные программы дошкольного образования, обеспечивающие совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют квалифицированные педагогические работники: учитель-логопед и педагог-психолог, учитель-дефектолог.
Имеются следующие технические средства обучения группового и индивидуального пользования для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Компьютер, ноутбук;
- Интерактивная доска.
- Интерактивная панель (сенсорное устройство) «Колибри»
- Комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр «Волшебная поляна»
- Интерактивный редактор «Сова»
- Обучающий комплекс «Инженерная школа. Умка Профи»
- Световой стол для рисования песком.
- Обучающие диски «Звуковой калейдоскоп», «Звуки в порядке», «Читаем с логопедом».
- Таблички Брауля,
- Кнопка вызова,
- Алюминиевые полосы с резиновой контрастной вставкой на ступени,
- Информационное табло на здании, предупредительные знаки для слабовидящих людей, тактильные указатели в коридорах и на лестничных площадках
Обеспечение в организации комфортных условий для предоставления услуг:
Да/нет | |
наличие комфортной зоны отдыха (ожидания) оборудованной соответствующей мебелью | да |
наличие и понятность навигации внутри организации | да |
наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений | да |
Информация о приспособленности для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в том числе:
Да/нет | |
наличие адаптированных лифтов | нет |
наличие адаптированных поручней | да |
наличие расширенных дверных проемов | да |
наличие сменных кресел-колясок | нет |
наличие специально оборудованных для инвалидов санитарно-гигиенических помещений | да |
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими, включая:
Да/нет | |
дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации | да |
дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля | да |
возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) | да |
помощь, оказываемая работниками организации, прошедшим необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации и на прилегающей территории | да |
наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому |
да |
тактильные плитки, напольные метки, поручни внутри помещений | да |
устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации | нет |
Специальные условия питания
Адрес местонахождения: 628616, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Нижневартовск, ул. Проспект Победы, д. 23 А
ИНФОРМАЦИЯ
В ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
В целях усиления контроля за организацией питания обучающихся в ОО и воспитанников в ДОО, во исполнении пункта 3 "Методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников ОО", утвержденных приказом Министерства здравоохранения и соцразвития РФ и Министерства образования и науки РФ от 11.03.2012 г. №2013н/178, организуется дополнительное информирование родительской общественности о праве на участие в контроле организации питания их детей в ОО: в случае выявления в ходе проверок фактов нарушения СанПиН требований и законодательства о техническом регулировании существует возможность направлять данные сведения в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре в г. Нижневартовске и Нижневартовском районе и г. Мегионе для принятия установленных законодательством мер.
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
Питание воспитанников МАДОУ г. Нижневартовка ДС №15 "Солнышко", в том числе лиц с ОВЗ осуществляется в группах. Группа обеспечена всем необходимым технологическим оборудованием, техническое состояние в соответствии с установленными требованиями. Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, участков находятся в удовлетворительном состоянии и соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания (СанПиН 2.4.5. 2409-08), обеспеченность посудой и инвентарем 100%. Имеются инструкции, журналы и другая документация, регулирующая деятельность столовой и требования к работникам.
Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к месту приема пищи.
В детском саду создаются специальные условия организации питания для воспитанников, имеющих особые медицинские заключения: предусмотрена реализация индивидуальных меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании (при предоставлении родителями (законными представителями) заключения врача). При необходимости создается и реализуется диетическое меню.
Специальные условия охраны здоровья
Адрес местонахождения: 628616, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Нижневартовск, ул. Проспект Победы, д. 23 А
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.
Медицинское обслуживание в нашем детском саду осуществляется детской городской поликлиникой № 1.
Приоритетным направлением образовательной политики остается создание условий для охраны и укрепления здоровья детского населения. Основные усилия коллектива дошкольной образовательной организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников. ДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство.
В рамках осуществления оздоровительной деятельности имеются объекты спорта: спортивный зал, спортивная площадка.
При необходимости, воспитанники, в том числе дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут получить психологическую и другую консультативную помощь в детском саду. Составлены индивидуальные программы реабилитации и абилитации инвалида и адаптированные образовательные программы для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, которые посещают дошкольное образовательное учреждение.
Оздоровительный режим включает спектр профилактических здоровьесберегающих технологий:
- динамические паузы;
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- физминутки;
- дыхательная гимнастика;
- разминки для профилактики плоскостопия и осанки
- закаливающие процедуры после сна
- прогулки на улице
Объекты охраны здоровья
- Медицинской кабинет
- Спортивный зал
Сайт БУ ХМАО-Югры «НГДП» по вопросам иммунопрофилактика | просмотр |
Сайт БУ ХМАО-Югры «НГДП» график приема граждан по личным вопросам | просмотр |
Сайт БУ ХМАО-Югры «НГДП» Информация для населения о проведении вакцинации в рамках Регионального календаря профилактических прививок Ханты-Мансийского автономного округа-Югры | просмотр |
Медицинский кабинет
Медицинская сестра - Шарифуллина Алла Захаровна
Контактный телефон - 8 (3466) 67-02-86
График работы: 7.00-18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.30
Медицинский кабинет расположен на втором этаже.
Общая площадь кабинета - 43,1
В кабинете имеется:
- один изолятор (площадь 8,0);
- процедурный кабинет (площадь 8,1);
- хозяйственные помещения (площадь 3,4);
- медицинский кабинет (площадь 8,2);
- коридор (площадь 15,4).
Количество мест - 1 место.
Направления деятельности
- Оказание медицинских услуг и проведение оздоравливающих и профилактических мероприятий;
- Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- Проведение лечебно-профилактических мероприятий;
- Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм в деятельности ДОУ;
- Соблюдение режима и качества питания воспитанников;
- Проведение профилактических прививок;
- Взаимодействие с семьей и педагогическими работниками ДОУ в целях обеспечения физического развития ребенка.
Доступ к информационным системам
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте образовательной организации функционирует версия для слабовидящих, размещены документы в формате PDF, Word.
В МАДОУ города Нижневартовска ДС №15 "Солнышко" мультимедийные средства обучения, электронные доски, наборы образовательной робототехники.
Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям
Инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет — отсутствует, в связи с тем, что воспитанники МАДОУ не имеют доступа к сети Интернет.
В МАДОУ г. Нижневартовска ДС №15 "Солнышко" имеется:
- локальная сеть
- проводимый интернет на 12 точек
- способ подключения к сети Интернет - оптико-волоконная линия
- сервер распределенного доступа к сети Интернет - имеется
- количество мест подключенных к система межведомственного электронного взаимодействия - 1
- скорость доступа к сети Интернет - 10/100 Мбит/сек
- шлюз - 1
Имеются следующие технические средства обучения группового и индивидуального пользования для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Компьютер, ноутбук;
- Интерактивная доска.
- Интерактивная панель (сенсорное устройство) «Колибри»
- Комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр «Волшебная поляна»
- Интерактивный редактор «Сова»
- Обучающий комплекс «Инженерная школа. Умка Профи»
- Световой стол для рисования песком.
- Обучающие диски «Звуковой калейдоскоп», «Звуки в порядке», «Читаем с логопедом».
- Таблички Брауля,
- Кнопка вызова,
- Алюминиевые полосы с резиновой контрастной вставкой на ступени,
- Информационное табло на здании, предупредительные знаки для слабовидящих людей, тактильные указатели в коридорах и на лестничных площадках.
Описание информационной системы образовательной организации
Наименование ИС | Назначение ИС | Метод доступа | Уровень | Ответственный |
Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг | Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг | Логин, пароль | Федеральный | Мишина Ж.М. Бачурина Т.В. Чухманова И.Ю. |
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях | Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе | Логин, пароль | Федеральный | Киндяшева А.С. |
1С: предприятие | Система программ для автоматизации различных областей экономической деятельности | Логин, пароль | Федеральный | Мишина Ж.М. |
Система интернет - отчетности Контур-Экстерн | Система интернет - отчетности предназначена для осуществления документооборота между предприятиями всех форм собственности и государственными контролирующими органами | Логин, пароль | Федеральный | Мишина Ж.М. |
Модуль природопользователя | Система предназначена для формирования отчётности, для расчета платежей. В систему входят справочники по экологии и природопользованию | Логин, пароль | Федеральный | Чухманова И.Ю. |
АРМ Мониторинг энергоэффективности Регламентированная отчётность | Мониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателей | Логин, пароль | Федеральный | Чухманова И.Ю. |
АИС "Комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу" | Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре | Логин, пароль | Федеральный | Куфтерина А.К. |
Автоматизированная система управления повышением квалификации работников образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры | Управление повышением квалификации работников образования | Логин, пароль | Региональный | Филимонова Е.С. |
АИС "Сводная отчетность" | Система предназначена для формирования консолидированной отчетности по структуре подведомственных и территориальных учреждений | Логин, пароль | Муниципальный | Мишина Ж.М. |
Комплексные проекты модернизации образования | Мониторинг оплаты труда работников общего образования, качества образования, образовательных учреждений, повышения квалификации педагогов | Логин, пароль | Региональный Муниципальный Федеральный | Мишина Ж.М. |
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствую. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Медиатека - (англ.«носитель» +греч. «Место хранения») - организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях.
Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.
Общее количество ЭОР, находящихся в медиатеке МАДОУ г. Нижневартовска ДС №15 - 54 шт.
Полезные ссылки
В данном разделе сайта вы сможете найти ссылки на интернет ресурсы полезные для вас - родители (законные представители) и наших гениальных детей. Структурированный список, рекомендуемых Интернет-ресурсов содержит минимальный объем информации, достаточный для понимания контента, размещенного по ссылке.
Имеются следующие технические средства обучения группового и индивидуального пользования для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Компьютер, ноутбук;
- Интерактивная доска.
- Интерактивная панель (сенсорное устройство) «Колибри»
- Комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр «Волшебная поляна»
- Интерактивный редактор «Сова»
- Обучающий комплекс «Инженерная школа. Умка Профи»
- Световой стол для рисования песком.
- Обучающие диски «Звуковой калейдоскоп», «Звуки в порядке», «Читаем с логопедом».
- Таблички Брауля,
- Кнопка вызова,
- Алюминиевые полосы с резиновой контрастной вставкой на ступени,
- Информационное табло на здании, предупредительные знаки для слабовидящих людей, тактильные указатели в коридорах и на лестничных площадках
Название ресурса |
Аннотация |
Сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. |
|
Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям, и детям. |
|
Игротеки, конкурсы, полезные советы |
|
Детские игры, стихи, мультфильмы |
Официальные ресурсы Российского образования
Название ресурса |
Аннотация |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации. |
Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентацияПравовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора. |
Список электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников),в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Название ресурса |
Аннотация |
Сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. |
|
Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям, и детям. |
|
Игротеки, конкурсы, полезные советы |
|
Детские игры, стихи, мультфильм |
Методические екомендации для родителей по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
Название рекомендаций |
Разработчик |
Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития |
|
Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха |
Список электронных образовательных ресурсов для педагогов
Адрес ресурса |
Название ресурса |
Аннотация |
http://www.gallery-projects.com/ |
Журнал "Детский сад будущего" |
Опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег. |
"Воспитатель ДОУ |
Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. |
|
«Обруч» |
Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. |
|
Социальная сеть работников образования |
Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. |
|
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" |
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения |
|
http://www.detskiysad.ru/ |
Детский сад. Ру. |
Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов. |
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Для детей с ограниченными возможностями здоровья функционируют 5 групп компенсирующей направленности: 3 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи от 4 до 5 лет и от 6 до 7 лет на 2024-2025 учебный год.
2 группы для детей с задержкой психического развития (ЗПР), адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей задержкой развития от 4 до 5 лет и от 5 до 6 лет на 2024-2025 учебный год.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (просмотр)
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют квалифицированные педагогические работники: учителя-логопеды, учитель-дефектолог и педагог-психолог.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в МАДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.
Стулья в комплекте со столом одной группы, которые в обязательном порядке промаркированы. Подбор мебели для детей осуществлен в соответствии с учетом антропометрических показателей.
В дошкольном учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые подвергаются влажной обработке и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ №15 «Солнышко» отсутствуют.