Инклюзивное образование
Инклюзивное образование – это первая инновация в российской образовательной практике, инициированная родителями детей-инвалидов и теми педагогами, психологами, кто верит в ее необходимость не только для детей с ограниченными возможностями, но для всего образования в целом. Важно еще раз подчеркнуть, что инклюзивное образование в большинстве европейских стран и в России – один из первых примеров борьбы родителей за образовательные права собственных детей, прецедент поведения родителей как подлинных субъектов образовательного процесса.
1. Общие сведения |
|
Населенный пункт |
Г. Нижневартовск |
Дата основания образовательной организации |
05.01.1978 |
Действующий официальный сайт образовательной организации |
https://ds15-nizhnevartovsk-r86.gosweb.gosuslugi.ru/nash-detskiy-sad/ |
Реализуемые образовательные программы |
|
Реализуемые образовательные программы |
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ, «ЗВЕЗДОЧКИ-3» НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД (ПРОСМОТР ПРОГРАММЫ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ, «НЕПОСЕДЫ-5» НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД (ПРОСМОТР ПРОГРАММЫ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ, «ВАСИЛЬКИ-6» НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД (ПРОСМОТР ПРОГРАММЫ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ, «ФАНТАЗЁРЫ-9» НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД (ПРОСМОТР ПРОГРАММЫ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ, «МЕЧТАТЕЛИ - 12» НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД (ПРОСМОТР ПРОГРАММЫ) |
Наличие доступной среды |
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полуфункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Имеются: - Таблички Брауля, - Кнопка вызова, - Алюминиевые полосы с резиновой контрастной вставкой на ступени, - Информационное табло на здании, предупредительные знаки для слабовидящих людей, тактильные указатели в коридорах и на лестничных площадках. |
Сведения о педагогических работниках (кроме специалистов психолого-педагогического сопровождения: педагог- психолог, учитель-логопед, учитель- дефектолог, социальный педагог, тьютор, ассистент (помощник) |
Все специалисты, работающие с детьми с ОВЗ, прошли курсы повышения квалификации по вопросам инклюзивного образования и обучения детей с ОВЗ |
Служба психолого-педагогического сопровождения |
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 1 логопед-дефектолог, 1 логопед, 1 педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре. |
Численность детей, обучающихся на дому за последние 3 учебных года |
Обучение на дому не предусмотрено Уставом МАДОУ |
2. Существующая практика инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в образовательной организации |
|
Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней), локальные акты организации, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
- «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ - «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями - «О порядке и условиях признания лица инвалидом» - Постановление правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247) - «Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». Приложения N2 и N3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4.08.2008 г. N 379н - «Об образовании» - Закон Российской федерации от 10.07.1992 N 3266-(ред. от 27.12.2009) - «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» - Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р - «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» - Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 (в ред. от 10 марта 2009 г.) - «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» – Распоряжение правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р) - «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» - Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003 N 27/2722-6 - «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2009 года № 95 - «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения) - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6) - «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»– Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 - "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" Опубликовано 5 мая 2012 г. - "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №599 - "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 - "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597 - "О коррекционном и инклюзивном образовании детей" Письмо Заместителя министра МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИР-535/07 от 07.06.2013 года. - "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии". Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва - "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи". Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России). Приказ №1309 от 09.11.2015 Положение МАДОУ 15 «Солнышко» об оказании логопедической помощи Порядок обследования ТПМПК города Нижневартовска детей иностарнных граждан и детей из ДНР и ЛНР Удостоверение ассистента по оказания технической помощи инвалидам Приказ о работе консультационного пункта в 2023-2024 учебном году Приказ о работе ППк на 2023-2024 учебный год Положение об инклюзивном образовании |
Цель и задачи реализации инклюзивного образования в образовательной организации |
Основная цель образовательной организации в процессе становления инклюзивной практики - обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными образовательными потребностями Задачи: 1.Создание условий для перехода к инклюзивному образованию: 1.1. организация адаптивной коррекционно-развивающей среды для детей раннего возраста от 1 года до 3 лет и детей с ОВЗ (в том числе с ДЦП, нарушениями слуха, тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, синдромом Дауна, аутизмом, умственной отсталостью); 1.2. создание дополнительных возможностей для формирования навыков успешной социализации воспитанников (в том числе детей с ОВЗ); 1.3. привлечение общественных объединений родителей детей-инвалидов к волонтерской работе по сопровождению воспитанников с ОВЗ в условиях группы кратковременного пребывания. 2.Создание дополнительных условий для развития и обучения детей с признаками интеллектуальной и художественной одаренности. 3. Создание дополнительных условий, способствующих социализации воспитанников ДОУ (в том числе с ОВЗ) и поддержке интереса к природе родного края и природоохранной деятельности с учетом регионального компонента. |