Инклюзивное образование

Инклюзивное образование – это первая инновация в российской образовательной практике, инициированная родителями детей-инвалидов и теми педагогами, психологами, кто верит в ее необходимость не только для детей с ограниченными возможностями, но для всего образования в целом. Важно еще раз подчеркнуть, что инклюзивное образование в большинстве европейских стран и в России – один из первых примеров борьбы родителей за образовательные права собственных детей, прецедент поведения родителей как подлинных субъектов образовательного процесса.

1. Общие сведения 

Населенный пункт

Г. Нижневартовск

Дата основания образовательной организации

05.01.1978

Действующий официальный сайт образовательной организации

https://ds15-nizhnevartovsk-r86.gosweb.gosuslugi.ru/nash-detskiy-sad/

Реализуемые образовательные программы

Реализуемые образовательные программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на 2024-2025 учебный год

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ, «ЗВЕЗДОЧКИ-3» НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД (ПРОСМОТР ПРОГРАММЫ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ, «НЕПОСЕДЫ-5» НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД (ПРОСМОТР ПРОГРАММЫ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ, «ВАСИЛЬКИ-6» НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД (ПРОСМОТР ПРОГРАММЫ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ, «ФАНТАЗЁРЫ-9» НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД (ПРОСМОТР ПРОГРАММЫ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ, «МЕЧТАТЕЛИ - 12» НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД (ПРОСМОТР ПРОГРАММЫ)

Наличие доступной среды

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полуфункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Имеются:

- Таблички Брауля,

- Кнопка вызова,

- Алюминиевые полосы с резиновой контрастной вставкой на ступени,

- Информационное табло на здании, предупредительные знаки для слабовидящих людей, тактильные указатели в коридорах и на лестничных площадках.

Сведения о педагогических работниках (кроме специалистов психолого-­педагогического сопровождения: педагог- психолог, учитель-логопед, учитель- дефектолог, социальный педагог, тьютор, ассистент (помощник)

Все специалисты, работающие с детьми с ОВЗ, прошли курсы повышения квалификации по вопросам инклюзивного образования и обучения детей с ОВЗ

Служба психолого-педагогического сопровождения

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 1 логопед-дефектолог, 1 логопед, 1 педагог-психолог,  2 музыкальных руководителя,  1 инструктор по физической культуре.

Численность детей, обучающихся на дому за последние 3 учебных года

Обучение на дому не предусмотрено Уставом МАДОУ

2. Существующая практика инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в образовательной организации

Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней), локальные акты организации, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

- «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

- «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации  от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями

- «О порядке и условиях признания лица инвалидом» - Постановление правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247) 

- «Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». Приложения N2 и N3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4.08.2008 г. N 379н 

«Об образовании» - Закон Российской федерации  от 10.07.1992 N 3266-(ред. от 27.12.2009) 

- «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» - Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р 

- «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» - Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 (в ред.  от 10 марта 2009 г.) 

- «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» – Распоряжение правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р)  

- «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» - Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003 N 27/2722-6 

- «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2009 года № 95 

- «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения) - Письмо Министерства образования Российской Федерации     от 27.03.2000 № 27/901-6) 

- «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»– Письмо Министерства образования и науки РФ  от 18.04.2008 № АФ-150/06 

- "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" Опубликовано 5 мая 2012 г.

- "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №599

- "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761

- "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597

- "О коррекционном и инклюзивном образовании детей" Письмо Заместителя министра МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИР-535/07 от 07.06.2013 года.

- "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии". Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва

- "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи". Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России). Приказ №1309 от 09.11.2015

Положение МАДОУ 15 «Солнышко» об оказании логопедической помощи

Положение о ППк

Порядок обследования ТПМПК города Нижневартовска детей иностарнных граждан и детей из ДНР и ЛНР

Приказ О назначении ответственных за оказание инвалидам помощи в образовательной организации при предоставлении им услуг

Удостоверение ассистента по оказания технической помощи инвалидам

Приказ о работе консультационного пункта в 2023-2024 учебном году

Приказ о работе ППк на 2023-2024 учебный год

Положение об инклюзивном образовании

Паспорт ММГН от 29.12.23г.

Решение рабочей группы к паспорту ММГН от 29.12.2023г

График проведения работ по адаптации до 2030г

Цель и задачи реализации инклюзивного образования в образовательной организации

Основная цель образовательной организации в процессе становления инклюзивной практики - обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными образовательными потребностями

Задачи:

1.Создание условий для перехода к инклюзивному образованию:

1.1. организация адаптивной коррекционно-развивающей среды для детей раннего возраста от 1 года до 3 лет и детей с ОВЗ (в том числе с ДЦП, нарушениями слуха, тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, синдромом Дауна, аутизмом, умственной отсталостью);

1.2. создание дополнительных возможностей для формирования навыков успешной социализации воспитанников (в том числе детей с ОВЗ);

1.3. привлечение общественных объединений родителей детей-инвалидов к волонтерской работе по сопровождению воспитанников с ОВЗ в условиях группы кратковременного пребывания.

2.Создание дополнительных условий для развития и обучения детей с признаками интеллектуальной и художественной одаренности.

3. Создание дополнительных условий, способствующих социализации воспитанников ДОУ (в том числе с ОВЗ) и поддержке  интереса к природе родного края и природоохранной деятельности с учетом регионального компонента.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie